Что происходит в туризме, а просто … /Часть 2. Туроператоры/

Часть 2.  “Туроператоры. Вопросы надежности”

Действительно, а что происходит в туризме? А просто ведь каждый хочет быть уверен, что приобретя тур (услугу), он не будет  потом иметь с ним (ней) проблем. Поэтому давайте остановимся на вопросах надежности.  

pic_100007Они актуальны именно сейчас, когда мы можем наблюдать череду проблем у туроператоров.

У всех на слуху банкротство ООО “Капитал Тур”, отказ от исполнения своих обязательств по оплаченным турам компаниями “Лужники Тревел”, “СкайТур”.

 

А из самых последних новостей – туроператор “Альфа Вояж” остановил свою работу, проблемы у «Вестерн Клаб», у «Рашен Тревел Интернешнл». Кто следующий?

Сколько туристов, планировавших поехать от этих туроператоров, вместо того, чтобы наслаждаться отдыхом вынуждены искать способы получить свои деньги назад. (Когда? Сколько? И вернут ли? - Больной вопрос!!!!)

Что это случайность? Злой рок? Или “страна у нас такая”?

На нет, просто это внешнее проявление тех  процессов, которые происходят у нас.  Просто мы присутствуем и наблюдаем  глобальный передел российского туристического рынка. (Подчас и мы сами являемся участниками этих событий, покупая туры тех или иных туроператоров.)

Во-первых, на российский рынок туристических услуг уже пришли крупные иностранные/западные игроки, например,  ALKAN GROUP, OTI, TUI, THOMAS COOK. Более того этот процесс продолжается.

Приход таких туроператоров приносит с собой западные технологии менеджмента и качества обслуживания туристов. И это хорошо для нас с вами, когда мы являемся туристами.

С другой стороны эти процессы приводят к обострению конкурентной борьбы.  Типичный пример -  у компании туроператора, не входящей в такие структуры, в самый не подходящий момент может не хватить оборотных средств для операционной деятельности, и она вынуждена будет уйти с рынка. Тихо или громко, оставляя в наследство свои обязательства. Но чаще всего она еще и “уносит” с собой и наши деньги. И это совсем не хорошо для нас, если мы попали в такую ситуацию.

Во-вторых, продолжаются процессы “слияния и поглощения” -  TRAVEL SYSTEM сообщает о приобретении 1 сентября 2011 г. компании Calypso в Москве” .

То есть идут процессы консолидации и монополизации рынка, и одновременно очень много игроков с него уходят.

Замечательно, но как эти процессы влияют на “меня любимого”? Хорошо мне от этого или плохо? Что мне собственно делать в такой ситуации?

Просто, в такой ситуации важно покупать туры только от надежных туроператоров. Можно, конечно, самостоятельно “мониторить” рынок туристических услуг. А можно и обратиться к профессионалам, например, в туристическое агентство.

А вопросы надежности турагенств давайте рассмотрим чуть позже.

Таким образом, были подняты вопросы глобальных изменений в туристическом бизнесе применительно к проблеме надежности туроператоров.

 

С уважением,

М.Ковалев