Что происходит в туризме, а просто … /Часть 1. Действующие лица/

Часть 1.  “Действующие лица”

Действительно, а что происходит в туризме? А просто давайте сначала  остановимся на основных действующих лицах в этой сфере, и определимся - “кто есть кто”.

pic_10005Итак, давайте начнем с нас “с любимых”. Каждый из нас может стать туристом.

У каждого из нас есть мечта съездить туда-то, увидеть то-то, покупаться там-то и т.д.

 

Можем ли мы в век информационных технологий, в “век Интернета” сами себе организовать путешествие?  Например, найти и выбрать себе отель, забронировать его, купить авиабилеты, организовать сами себе трансфер (от аэропорта до отеля и обратно), разработать сами себе экскурсионную программу и т.д.  - “Да без проблем!!!”

Вопрос в другом, а во что мне, как туристу, это удовольствие обойдется с точки зрения затрат моих собственных ресурсов:

·        времени, потраченного, в том числе на поиск, выбор и оценки правильности выбора (временные затраты),

·        денег, ведь в этом случае все услуги покупаются по розничным ценам – отель, питание, билеты, трансфер и т.д. (финансовые затрат),

А что делать с возможным разочарованием от путешествия/отдыха, когда возникает несовпадение наших ожиданий и существующей реальности -  рассчитывали на одно, а получили совсем  другое (моральные и эмоциональные аспекты издержек от отдыха). И кто виноват в такой ситуации? Я сам?

А что делать с нашим менталитетом - “хочу подешевле, хочу получше”?

И вообще, есть ли кто-то, кто готов помочь мне в  моем стремлении отдохнуть и при этом еще и уменьшить мои затраты (в самом широком смысле этого слова) на организацию отдыха/путешествия?

pic_100005Конечно, есть. Это туристические фирмы: туристический оператор (туроператор) и туристическое агентство (турагентство). Именно на удовлетворение потребностей человека в отдыхе, желании узнать, увидеть  или испытать себя в экстремальной ситуации и т.д. строится весь туристический бизнес.

Туроператор – это компания, которая предлагает комплекс услуг, связанных с обеспечением перемещения (перелет, трансфер) до места отдыха, обеспечения проживания и питания (в отеле), комплекс мероприятий по организации отдыха (экскурсии), а также организации возвращения назад (трансфер, перелет) и, безусловно, страхование (“медицинские расходы путешественников”, “от невыезда”). 

Этот комплекс услуг и есть тот самый туристический продукт, который предлагает нам туроператор. Туроператор формирует цену своего продукта исходя из “оптовых” цен своих поставщиков услуг (авиакомпаний, ж/д компаний, транспортных компаний и встречающей стороны), где это возможно. Например, стоимость перелета чартерными рейсами, безусловно, ниже, чем регулярными и т.д. Именно поэтому стоимость тура от туроператора дешевле, чем стоимость тура, сформированного самим туристом.

Другими словами, туроператор – это компания, которая формирует (производит) туристический продукт и продает его по заявленной цене либо напрямую, либо через посредников (турагентства).

Замечательно, “продукт” есть. Но как из того громадного количества предложений, которые есть сейчас на рынке, выбрать именно то, что нужно именно мне?  Как, каким образом воспользоваться этой возможностью?  Кто поможет “бедному туристу” с его “хочу подешевле, хочу получше”?

Турагентство – это компания, которая оказывает услуги (информационно-консалтинговые) по поиску и подбору тура для конкретного туриста(ов) с учетом его пожеланий и существующих ограничений: тип отдыха, страна, курорт, дата отъезда, продолжительность отдыха, категория отеля, тип питания и т.д. (например, отель на первой линии, пляж – песок, зонтики – бесплатно, рядом – центр развлечений, а еще хочу…)

pic_100006Туристическое агентство ищет именно тот туристический продукт, который максимально подходит для клиента (туриста) и продает его по ценам, которые рекомендует туроператор.

Услуги по консультации туриста о том, почему рекомендуется выбрать тот или иной тур, тот или иной отель, какие есть “нюансы”, какие риски существуют и как их уменьшить (не говоря уж о самом поиске тура) и есть то, за что турист платит деньги турагентству.

Как правило, стоимость этих работ турагентства уже включена туроператором в цену самого тура.  (У надежных туроператоров агентское вознаграждение составляет около 10% от стоимости тура). Поэтому когда турист покупает тур через турагентство, для туриста в этом случае услуги турагентства обходятся бесплатно.

Но мы, же хорошо знаем нас любимых. Мы сначала соберем максимум информации в интернете, потом пройдем и проконсультируемся у менеджеров тысячи агентств и уставшие пойдем в самое ближайшее  тысяча первое агентство и купим там тур, абсолютно не интересуясь ни надежностью турагентства,  ни туроператором, от которого купили тур (устали выбирать, однако! ).

А вот вопросы о надежности туроператоров (например, “Капитал Тур”, “Лужники Тревел”), надежности турагентств давайте рассмотрим в следующий раз.

Таким образом, в данной заметке обозначены основные участники, действующие в туристическом бизнесе, а также рассмотрена роль каждого из них в сфере туристических услуг.

С уважением,

М.Ковалев